ГЛАВНАЯ БИРЖА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАСТИНГ КУХНЯ ШОУ МЕДИА АРТ О ПРОЕКТЕ ФОРУМ КАРТА САЙТА

Дом, где живёт эйфория

Автор: Шуния (Романенкова Оксана) (schunia-79@yandex.ru)
Дата публикации: 04/02/2011
Категория: Проза

 

Когда ты становишься радостью,
радость приходит к тебе.

Константин проснулся от шума. У него гудело в ушах, голова раскалывалась после вчерашней ночной плодотворной работы. Трёхчасовой сон не прибавил новых сил и бодрости.

С улицы доносились голоса людей, напоминавшие жужжание пчел, собравшихся возле ульев. «Что бы это могло быть?» - с интересом подумал Константин, встал с кровати и подошел к окну.

Возле подъезда собралась толпа. Все были чем-то опечалены и взволнованы. Любопытство заставило открыть окно.

И вдруг… Константин встретился лицом к лицу со своей собственной смертью. Он увидел гроб, в котором лежал не кто иной, а он сам. И все эти люди, оказывается, пришли на его похороны.

« О, нет, нет! Не может быть! Я не верю в это! Мне ведь только тридцать семь лет.» – закричал Константин во весь голос и закрыл окно с такой силой, что от него чуть не осталась одна рама. Но, как ни странно, стоящие перед подъездом даже не обратили на это внимания, будто никто не слышал громкого крика и стука окна.

Константин был настолько поражён увиденным, что не мог устоять на ногах. Он сел на кровать и закрыл лицо руками. Сердце бешено колотилось, выпрыгивая из груди. Беспокойные мысли приходили в голову, чувство страха, подобно налёту шаровой молнии, пронизывало весь организм, не оставляя ни одного участка тела без боли. Неужели это смерть? Почему так внезапно? Ещё вчера и мысли о ней не возникало. Никакого намёка, никакого предчувствия. От неё никому не спрятаться, и ничего не остаётся, разве что открыть ей двери и принять её.

Константин ещё долго сидел на кровати и не мог прийти в себя. Ему казалось, что он спит. Чтобы убедиться, что это не сон, он сделал несколько сознательных движений – учащённо заморгал ресницами, сжал руки в кулаки, затем разжал их, встал, наблюдая за каждым движением, плавно ступая с одной ноги на другую. Его движения были мягкими, и он это ощущал. Вдруг он агрессивно топнул ногой так, что почувствовал боль в ступне.

«Нет, не может быть! Я в это не верю. Я жив! Я жив!» – закричал он, ощущая радость и прилив сил, - мертвец не может ходить, дышать, ощущать и чувствовать, моё сердце бьётся, значит, я живой».

Однако гроб стоял на месте, а вокруг него столпилось ещё больше людей. Среди них были друзья, знакомые, деловые партнеры. Константина охватила паника. Угнетение нарастало. Не выдержав, он резко открыл окно и завопил, что есть мочи:

«Постойте! Что вы делаете? Я же жив! Опомнитесь! Ну, пошутили, и хватит! Я не умер! Я жив! Я жив!»

Даже после этого крика никто из собравшихся так и не посмотрел на окно. Будто бы это две отдельные сцены, не имеющие отношения друг к другу. Всё, что происходит за окном – одна реальность, то, что делается в комнате, – другая. Люди, стоявшие внизу, играли роли в своём спектакле. Они были заняты игрой, и ничто не могло их отвлечь, даже то, что их главный герой не мертвец, а бешено орёт в окно.

Константину стало по-настоящему страшно. Он почувствовал себя маленьким и беспомощным, оказавшимся в замкнутом пространстве, где никого, кроме него, нет. От этого становилось ещё хуже, чувство безысходности охватило его полностью.

Сначала была какая-то надежда на то, что собравшиеся у гроба прозреют наконец-таки и обратят внимание на окно. Константин даже хотел выбежать на улицу. Думал, что его разыграли, хоть и не самая удачная шутка. И всё же. Теперь он точно знал, здесь дело не в розыгрыше. Выбегать на улицу не стоит, для всех он умер. Его просто никто не увидит, любые действия окажутся тщетными.

Часы пробили десять. Стрелки на циферблате продолжали жить своей жизнью, бегая по кругу. В открытое окно подул теплый ветерок, предсказывающий жаркий летний день.

За окном по-прежнему стоял гроб с телом покойника.

Несколько минут Константин был в недоумении. Парадокс. Его сердце колотилось и дыхание учащалось, только гроб говорил, что всё это иллюзия.

По большому счету, Константин уже давно пребывал в ней. Последние годы были наполнены чем угодно – работой, карьерой, погоней за властью и материальными благами, но только не радостью. Всё время казалось, что вот ещё один шаг, и он достигнет чего-то, что принесёт ему радость, но радость всё не приходила. Вместо неё накапливались тоска длиною в несколько лет, опустошение да слёзы отчаяния. От того, что акции на бирже то росли, то падали, Константин получал солидный куш, но счастья почему-то от этого не было. Чем больше появлялось стремлений достичь поставленных целей, тем меньше было радости при их достижении. А последнее время её и вовсе не стало. Да и была ли вообще она, радость то? Это можно назвать материальным удовлетворением, стабильностью, уверенностью в завтрашнем дне, но никак не радостью. Все достижения привели только к страданиям и внутренней пустоте. Как легко радуются дети по простым пустякам! И как сложно радоваться взрослым по тем же пустякам. Им вечно кажется, что радость должна всегда чем-то подкрепляться, например, деньгами, властью, авторитетом, положением в обществе. Как мы рассуждаем? Чем больше будет подобной чепухи, тем больше должно быть радости. А на деле-то её становится меньше. Не работает здесь простая житейская логика.

Константин привык быть победителем. Он ставил труднодосягаемые цели, решительно рвался в бой и добивался успеха. Возникшие препятствия на пути придавали ему ещё больше остроты и желания прийти к финишу первым. Так было всегда. На протяжении многих лет не менялось ничего. Разные события разворачивались по одному и тому же сценарию. К сожалению, сценарий этот был далёк от появления радости. По нему можно было добиться денег, карьеры, авторитета, успеха у женщин, чем Константин и пользовался.

За окном ничего не изменилось.

Несколько раз Константину мерещилось, что он сошёл с ума. Он мог принять всё, только не смерть. Но люди, собравшиеся у гроба, возвращали его в жуткую, безоговорочную реальность, от которой он все еще надеялся убежать, закрыв шторы.

Началась траурная процессия. Раздались звуки похоронного оркестра, раздражающе скрежащие и монотонные. Константину казалось, что весь мир над ним насмехается, и в глазах у каждого кроме сарказма и агрессии ничего нет. В этот момент он по-настоящему ненавидел действительность, яростно ударяя изо всех сил кулаком о стену и выкрикивая многократное «Нет!». Ужасающие мысли бродили в голове, как тараканы, копошившиеся в куче мусора.

Постепенно его покидали силы, и агрессия сменилась на чувство жалости. Пользуясь случаем, что его никто не видит, он дал волю слезам. Его душили слёзы, но он не делал ничего, чтобы они прошли. От слёз глаза стали мокрыми и сильно щипали. По большому счёту, Константин чувствовал себя в этот момент проигравшим, чего с ним никогда не случалось в жизни, потому что он не мог позволить себе проигрывать. Но сегодня победителем стала смерть. И это было тяжелее всего. Ведь перед смертью все равны, и никто не сможет стать в этой игре победителем. Никто.

«А почему я должен всё это слушать? Кто придумал заказывать оркестр на похороны? От такой музыки и мертвеца может стошнить, не говоря уже о живых!», - думал Константин. В следующую минуту он вставил наушники в уши. Басы «Pain of Salvation» заглушили звуки похоронного оркестра. Но как ни убегай от реальности, она все равно тебя догонит и вернёт на свое место. Музыка играла, а Константина по-прежнему душили слёзы. Полчаса без остановки он плакал. Дыхание было неровным, слёзы ручьями скатывались по щекам.

Продолжение следует.



Статьи по теме:
  страницы: 1


Приглашаем авторов

Любой посетитель может предложить свой материал в любую категорию раздела публикаций.

В категории "Статьи" и "Интервью" к публикации принимаются профессионально сделанные материалы на профессиональную тематику творческой деятельности. Ссылка на сайт автора гарантируется.

В категории "Поэзия" и "Проза" от авторов принимаются ВСЕ без исключения работы без какого-либо отбора и правки со стороны редакции. Произведение находится на страницах сайта в течение трех месяцев. По истечении этого срока произведение удаляется или остается на сайте на постоянной основе.

Каждый читатель может высказать свое мнение на тему того, оставить или удалить конкретное произведение. Для этого необходимо кликнуть по ссылке "комментарии" под текстом данного произведения и оставить там свой отзыв. Редакция обязательно учтет ваше мнение.






[an error occurred while processing this directive]