ГЛАВНАЯ БИРЖА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАСТИНГ АРХИВ КУХНИ О ПРОЕКТЕ ФОРУМ КАРТА САЙТА

Жить, снимаясь в массовках

Автор: Артем Душкин (dushkin@scaena.ru) 

massovka.jpgПрежде всего, стоит оговориться, что все описанное в статье актуально только для Москвы и Санкт-Петербурга, потому что в этих городах сконцентрировано практически все кино и телепроизводство России. В Москве предлагается столько халтуры, подработок, оплачиваемых опросов и разного рода съемок в массовке, что возникла особая категория людей, живущих только этим – "Профессиональных Безработных". Они всегда в курсе происходящих событий, подработок, съемок, происходящих в городе – ведь это их хлеб. У профессиональных массовщиков можно узнать много нового и интересного об их профессии.

Считается, театральные Вузы создавались для того, чтобы готовить актеров театра и кино. На практике – из Вузов ежегодно выходят тысячи, редкие единицы становятся действительно успешными и востребованными артистами, большинство играет в театрах за нищенскую плату, и параллельно занимается беготней по бесконечным кастингам в кино. Фильмов и телепродукции сейчас снимается действительно много, так что, несмотря на некоторую конкуренцию, место находится для всех.

Самый простой способ влиться в эту тусовку – попасть на массовку телепередач. Знаете к примеру шоу "Малахов+"? Думаете, зрители там сидят из огромного интереса к темам программы? Нет, это нанятая массовка. И так во всех телешоу. Попасть туда довольно просто: достаточно просто вбить в поисковик "массовка телепрограмм", и на первом попавшемся сайте Вы увидите объявления о наборе и контактные телефоны. Сбором массовки для шоу-программ занимаются специальные работники, так называемые Бригадиры Массовки, достаточно позвонить одному из них и записаться на участие. Однако сразу стоит предупредить – дело это не из легких. Съемки длятся подолгу, порой до 12 часов подряд, в тяжелых условиях – жара от сотен осветительных приборов, короткие перерывы на перекур, питания, как правило, не предоставляется в лучшем случае, организована раздача лишь горячего чая... Оплата везде по-разному: от 150 до 500 рублей за съемочный день. В случае, если съемки задерживаются допоздна – бывает, доплачивают дополнительно 100-150 рублей на такси. Однако, конечно же, эти деньги совсем неадекватны затраченным усилиям и пережитым мучениям. Самое тяжелое на этих съемках – безделие: не каждый сумеет много часов подряд сидеть на месте, по команде хлопать в ладоши и изображать лицом интерес к происходящему. В основном на такие проекты ходят пенсионеры, молодежь во время каникул, а так же фанаты известных телеведущих и артистов. Единственный плюс: те, кто умеет общаться – смогут здесь завести нужные знакомства, узнать много полезной информации, в том числе – как попасть на более интересные проекты.

Более интересные – это постановочные съемки телевизионных сюжетов. Например, многочисленные передачи сексуально-просветительского толка. Вы думали, кто там снимается? В основном там тоже актеры – играют то, что написано в сценарии, затем получают свой гонорар. В постановочных съемках участвовать интересней: с одной стороны, чувствуешь себя актером, с другой – более человечное отношение. Тут Вас не будут держать по 12 часов – съемочная группа приедет, снимет все достаточно быстро, Вы получите свой гонорар. Режиссер и оператор сами заинтересована в том, чтобы успеть поскорее – им еще снимать множество материалов... Попасть на подобные съемки немного сложнее: тут будет некоторый отбор, Вы должны подходить под требования сценария хотя бы внешне. Варианта два: приехать к кастинг-директору и встать на учет в базу, затем дождаться звонка, либо просто в подходящий момент попасться на глаза тому же кастинг-директору. Гонорар за съемки составит от 500 до 3000 рублей в среднем, зависит все от сложности, времени съемок, а так же роли. Например, если Вам в том же Сексе с Анфисой Чеховой понадобится играть стриптизера и обнажаться в кадре, то и оплата будет выше. Недостатки: есть возможность глупо выглядеть на всю страну в неудачной роли, невозможность затем участвовать в последующих съемках этой (а может и других программ) ближайшие полгода. Но пугаться этого не стоит: получите некоторый опыт, а знакомые, увидев Вас на экране, удивятся и посмеются.

Отдельно стоит остановиться на участии в судебных шоу. Иногда до сих пор встречаются люди, кто верит – показываемые телевизионные судебные шоу – правда. В действительности, подсудимые и обвиняемые, ответчики и истцы там – нанятые актеры.

Гонорар за главные роли может составлять до 5000-6000 рублей, плюс невозможность от шести месяцев до года участвовать в подобных проектах (чтобы зрители не заподозрили ничего – то этот человек был подсудимым, то теперь по другому каналу он же – истец по совсем другому делу). Пройдет указанный срок, телезрители забудут, а выпуск передачи уйдет в архив – вот теперь можно сниматься снова. Особых актерских данных тут иметь не нужно, однако все же хотя бы говорить внятно необходимо будет уметь. Придется учить довольно большой сценарий. Съемки в среднем длятся 4-5 часов. Из недостатков участия в подобных проектах можно указать еще и сомнительную репутацию, которая прилипает к актеру после участия в них. Многие режиссеры кино могут не взять человека, у кого в биографии есть опыт подобных проектов – так как зрителю будет странно видеть в фильме лицо, которое недавно судили за убийство по телевизору. В то же время многие неоднократно светились в таких шоу, и вполне успешно играют эпизодические роли в кино и сериалах.

Съемки в рекламе. Самые прибыльные, но при этом и самые сложные. Сложные тем, что туда большой отбор – а выбирать Вас будут из десятков, сотен, а то и тысяч конкурентов. Причем чаще всего решают именно внешние данные: всего то улыбнуться в камеру, продемонстрировать идеальную улыбку, побыть всего пару секунд в кадре, однако выглядеть там нужно на все сто. Но внешние данные не значат, что непременно нужно быть моделью: чаще требуются простые жизненные типажи. Наиболее востребованные в рекламе типажи: красивая девушка 18-25 лет, парень "мачо" 20-25 лет, мужчина 35-45 лет – "успешный бизнесмен", мужчина 35-45 – "русский медведь, глава семьи", женщина 35-45 "успешная домохозяйка", а так же дети разных возрастов. Внешность не должна иметь изъянов: прыщей, шрамов, крупных родинок, должен быть правильный прикус и тп. Во внешности должна присутствовать изюминка, что-то запоминающееся. Гонорары актеров рекламы составляют 500-2000 $ за съемку, съемка в рекламе нередко накладывает на актеров многие ограничения. Часто по договору они в течение определенного срока не имеют права сниматься в рекламе аналогичных фирм (товаров-конкурентов), или же вообще не могут участвовать в любых съемках. Кинорежиссеры, как правило, не любят звать на роль тех, кто светился в рекламе. Хотя случаи бывают разные: для кого-то яркая роль в рекламе служит пропуском в мир кино (представьте ситуацию – кинорежиссер несколько недель подряд занят поиском подходящего исполнителя своего фильма, и внезапно, сидя дома, на экране телевизора видит нужное ему лицо в рекламе).

Съемки в кино и сериалах. Предмет вожделения для многих, самое интересное с творческой точки зрения, сама фраза "сниматься в кино" уже тешит самолюбие многим.

Попасть иным удается и через интернет: вовремя найдут объявление на сайте творческих вакансий. Другой путь – постановка в базы актерских агентств: приехали, заполнили анкету, оставили портфолио, ждите звонка. Третий вариант: начать с массовки. Нужно раздобыть телефоны бригадиров массовки, связаться с ними, и записаться на съемки. Раздобыть телефоны можно даже через интернет, или, если есть знакомые, увлекающиеся съемками – то спросить у них. Съемки в массовке кино – нелегкое дело: длятся до 12 часов, под палящим светом множества приборов, приходится терпеть, повторять час за часом одну и ту же сцену, необходимо действительно хорошее терпение и выносливость. Часто массовку на съемках не кормят, режиссеры и продюсеры порой относятся к участникам массовых сцен по-скотски. Хорошо еще, если предусмотрят стол с чаем-кофе, печенье, сидячие места для отдыха. Но народ терпит – кто-то из любви к искусству, кто-то просто хочет подработать, кто-то надеется начать с массовки и затем начать играть роли. Самое удивительное, что некоторым это удается – режиссер берет их из массовки на эпизод. Эпизод – это уже маленькая роль: побыть в кадре крупным планом, произнести пару фраз. Гонорар актера массовки – 500-700 рублей в среднем, эпизодника - 1500-3000. Серьезные роли в кино оплачиваются выше, но это уже отдельный разговор – на них нужно сначала попасть. Желающих такое огромное количество, что на первый взгляд кажется – обойти их не удастся никогда. Но при всем при этом, как ни парадоксально – от перспективы сняться в кино не застрахован никто! Кто-то попадал, просто идея по улице по своим делам – сквозь толпу к ним протискивался человек и приглашал сниматься. Впоследствии оказывается, что этот человек – режиссер или продюсер. Создатели кино стараются в полной мере реализовать творческий замысел, и если для фильма нужен какой-то определенный образ актера, то они будут искать его везде – в специальных агентствах, в театрах, на улице – и человек с яркой, запоминающейся внешностью, случайно попав им на глаза, может получить роль. И вовсе не обязательно иметь модельную внешность: кино зачастую изображает жизнь, а в жизни бывают люди разные.

Естественно, рассчитывать только на волю случая не стоит. Что делать, чтобы повысить свои шансы? Стремиться, чтобы тебя заметили, и не оплошать, когда тебе подвернется шанс. Профессиональные актеры распространяют свои фотографии по всем кастинг-агентствам, ассистентам по актерам и продюсерским центрам, чтобы быть замеченными, и занимаются совершенствованием своего мастерства в театре и на курсах. Успешные артисты имеют своего личного агента – их представителя, продвигающего подопечных в новые проекты.

Людям, для которых съемки в теле проектах и кино – их профессия, важно обеспечить себя работой на каждый день. Кто снимается в массовке – составляют списки бригадиров, созваниваются с ними, записываются на проекты, раздают им свои фото с подписанными на обороте данными и телефонами, вступают в базы актерских агентств. В этом деле как поработаешь, так и заработаешь: приехал на съемку, получил гонорар, а дальше как хочешь – ищи следующий проект.

И напоследок, небольшой Faq для тех, кто хочет погрузиться в это нелегкое и увлекательное занятие.

Постановка актера на учет в актерскую базу. Некий обязательный ритуал для любого актера, совершаемый постоянно, привычный и необходимый. Актерская база данных – специальная картотека, которую используют в работе специалисты по подбору исполнителей – кастинг-директоры, ассистенты режиссера. Своего рода каталог – размещаешь о себе информацию, и ждешь звонка. Сколько времени пройдет с момента регистрации до первого приглашения на съемки – дело случая: сегодня в сценарии прописана одна роль и соответствующий типаж, завтра другая, так и ждите, когда будет подходящая для Вас. Однако только внешнего сходства мало: нужно еще и уметь хоть что-то играть, и внятно говорить. Большинство актеров стремится попасть во все базы данных, какие смогут найти – чтобы увеличить свои шансы на попадание в проект. Базы содержатся актерскими агентствами, ассистентами по актерам, кастинг-директорами. После того, как специалисту приглянутся Ваши фото из актерской базы данных, ждите, что Вас пригласят на кастинг – так сказать, проверку на профпригодность.

Кастинг – отбор претендентов в проект в соответствии с творческой задумкой его создателей. Зачастую это лишь предварительный отбор – по внешним данным, после чего кандидаты будут тестироваться на предмет своих способностей. Тот из кандидатов, кто лучше вписывается в роль, и подпишет контракт.

Кастинг-директор – человек, занимающийся организацией кастинга, проб, подбирающий актеров в проект. Он работает с ассистентом режиссера по актерам, задача которого – подготовка актеров к съемкам: от встречи и доставки их на площадку, до своевременного обеспечения сценарием, составлением их графика и тп. Однако на практике кастинг директор и ассистент режиссера часто замещают друг друга и выполняют в одиночку все перечисленные функции.

Актерское агентство. То же кадровое агентство, только занимающееся подбором творческих кадров. Вступая в агентство, актеры заключают договор, в соответствии с которым определенная доля гонорара (обычно 10-15 %) достается компании. Речь идет, разумеется, только о тех проектах, куда актера пригласило агентство. Как правило, актеры стремятся зарегистрироваться во всех агентствах города, чтобы повысить свои шансы на участие. Главный недостаток – в базах агентств как правило огромное число артистов, их количество исчисляется тысячами, поэтому занять работой каждого невозможно. Звонок из агентства может раздаться через день после регистрации, а может и через полгода – дело случая.

Личный актерский агент. По-сути то же, что и агентство, но этот человек работает с одним или несколькими артистами. Схема работы та же: проценты от гонораров. Многие молодые актеры пытаются найти личного агента, считая его какой-то панацеей, сделающей их звездами. Однако на практике начинающему найти агента практически нереально: он должен увидеть в Вас огромный потенциал, чтобы захотеть с Вами работать. У актеров-звезд и гонорары исчисляются десятками тысяч долларов, соответственно и 10% от этой суммы – деньги достаточно хорошие, чтобы ради них тратил свое время агент. С начинающими, чьи гонорары 100-200$, никто работать не будет. С другой стороны, опытный агент всегда увидит, в ком есть потенциал, из кого можно вырастить новую звезду.

Бригадир массовки. Как на стройке есть бригадир рабочих, так на съемках есть человек, занимающийся работой с массовкой. Он собирает народ на съемки, и он же расплачивается с участниками по завершению рабочего дня. Собирает свою базу данных, звонит накануне съемок, называет время и место. Будьте готовы, что звонки могут раздаваться утром, вечером, ночью – все очень непредсказуемо, Вам могут позвонить в любое время и позвать сниматься. Опытные массовщики обмениваются телефонами бригадиров, всеми, какие только могут достать.

Фото портфолио. Специальные рабочие фотографии актера, при встрече с ассистентом режиссера и кастинг-директорами актеры обязательно оставляют снимки из своего портфолио. Фотографии должны отвечать определенным стандартам, если Вы хотите, чтобы к Вам относились серьезно при рассмотрении на роль Вашей кандидатуры. На этих снимках – минимум визажа, они отображают человека таким, какой он есть в жизни. На обороте распечатанные фото подписывают, указывают свои данные (метрические – рост и вес, возраст, наличие разных навыков – умение водить машину, танцевать, петь и тп) и контакты.

Участие в телевизионных и кино съемках – еще один способ дополнительного (а для кого-то и основного) заработка. Пусть этот заработок и не самый легкий, но зато довольно интересный.

Хотите оставить комментарий по теме прочитанного?


 
Powered by Tribiq CMS
Copyright © SHOW-MEDIA-ART.RU