ГЛАВНАЯ БИРЖА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАСТИНГ АРХИВ КУХНИ О ПРОЕКТЕ ФОРУМ КАРТА САЙТА

Они творят моду

Автор: Владимир Галимов

Шоу-бизнес – среда наиболее благоприятная для такого явления, как мода. Вернее, шоу-бизнес – как прозрачная вода, сквозь которую, если научиться, можно разглядеть все её процессы, всех её обитателей, все подводные течения, каждый камушек, каждую ракушку на дне. Причём о моде в данном случае я говорю не как о моде на одежду, а о моде, как о явлении социальной психологии, которое, чем современнее человек, тем более диктует ему его же собственную жизнь.

Мода, она ведь мода на всё: на шмотки те же, на дом, на то, что внутри него, на бытовую и электронную технику, на машину, на яхту, на места отдыха, на виды отдыха, на драгоценности, и аксессуары из георгиевских лент и ленты для медалей, на спорт, на собственную внешность, на домашних питомцев, на детей, на мужа, на жену, на тещу, на стиль и смысл жизни, в конце концов. Ну и, конечно, мода на «интертэйнмент», «развлекуху».

Артисты, как вершины айсберга под названием шоу-бизнес, дарящие нам это самое развлечение, уже давно стали героями не только музыкальных хит-парадов и премий. Теперь ящик вдалбливает нам мельчайшую подробность звёздной жизни, а хит-парады составляются и, например, по степени скандальности или, там, обнажённости. Плавать среди этого мусора можно долго, однако удалимся в море конкретно шоу. Всё-таки с него всё начинается, оно разделяет и диктует стиль.

Кто диктует миру, что ему смотреть и слушать? Точно не мы. Диктует Америка с Австралией и с Западной Европой. Это уже давно такая же доказанная теорема как «Пифагоровы штаны». Причин их превосходства над нами, в частности, если говорить о не классической музыке, здесь много, они всем известны. Это и наш зачастую более слабый исполнительский уровень, 70 лет Советского Союза, англоязычное господство, великие финансовые возможности Запада. Однако можно отыскать и выделить всё-таки самый корень. Дело именно в Союзе, дело в нашей проигранной борьбе за пропаганду, за мысли, идеи, которые бы внушили, подвигли, заставили массы покупать, слушать, смотреть, восхищаться своим продуктом и игнорировать, отчуждаться и отдаляться от чьего-либо ещё.

Все модные массовые музыкальные направления, а к массовым можно давно отнести и поп, и рок, и r'n'b и house и всё такое прочее – детища Запада. Каждое из них влияет на огромную целевую аудиторию, а в совокупности – не менее чем на 95 её процентов. Они создают музыку, какой зачастую неэстетичной бы она не показалась любителям шедеврального, которую потом в качестве шаблонов использует вся остальная планета. Они снимают клипы, которые хочется снимать, но на которые не хватает денег, они устраивают шоу совершенно эклектичные и неповторимые, а ведь этот опыт, опыт профессионального представления, у нас развивается совсем-совсем недавно. Ну и, конечно же, ещё большее влияние они оказывают на нашу же массовую аудиторию, пропагандируя, во-первых, свой музыкальный стиль, а во-вторых, все сопутствующие ему моменты: одежду, манеру поведения, ценности, уровень и стиль жизни и т.д. Они, что особенно парадоксально, по белому пропиарили исполнителя англоязычного и по-чёрному, собственно, русскоязычного или какого-либо другого. Они стараются показать, что их продукт – знак качества, а любой другой наоборот. А мы своим творчеством иногда только этому помогаем.

Мода на запад всё идёт и идёт полным ходом! Особенно ярко это бросается в глаза, когда смотришь какую-нибудь передачу, где народ обсуждает нашего и заморского артистов. Интересно б было даже провести эксперимент: взять никому неизвестного певца, снять для него вполне себе недешёвый клип с песней на русском языке, назвать Васей Пупкиным…потом взять того же беднягу, назвать каким-нибудь Томом Томасоном, снять тот же клип, на ту же песню только на английском и пустить на растерзание, к примеру «двенадцати злобным зрителям». Уверен, что у второго шансов побольше. Просто поколение россиян, рождённое в семидесятых и раньше, разозлённое запретами и занавесами, всегда рвалось к заграничному и когда ворота открыли, оно ринулось к нему, как дикое. Рождённые же позже на западном просто выросли и им же воспитаны. Они его уважают и слушаются. Хотя они не понимают, что иногда идиотизм песен Эшли Симпсон, Снуппа Догга или каких-нибудь Блинк 182 не уступает идиотизму в творчестве группы Шпильки или Ассорти. А Симпсонов даже удобнее втирать нам, те ведь поют на языке, который абсолютное большинство у нас на слух не воспринимает, тем более в вокальном варианте. А наши криминальные сериалы – памятники искусства по сравнению с молодёжным комедийным голливудским мылом.

Однако душу человеческую не обманешь. Невозможно перманентно навязывать силиконовых исполнителей. Но значит они не все и не до конца силиконовые и синтетические. Значит, есть действительно чисто творческая разница, которая располагает милость слуха и зрения в их сторону. Возможно, дело в том, что в своём репертуаре они гораздо более честные и самостоятельные, нежели наши. Даже те из них, кто абсолютно является творением продюсерской мысли. Ну, согласитесь, юная сексуальная школьница в дебютном видео Бритни Спирс поющая про убивающее её одиночество, смотрелась куда естественней тридцатилетней Жанны Фриске с её «Ла-ла-ла». В плане актёрского мастерства, что ли, возникает ощущение, что представители нашей попсы работают либо в образе, который им придумали, либо на том, который каждый из них придумал для себя сам, либо в том единственном образе, в котором умеют работать. Они ведь почти не меняются в течение карьеры, в противоположность Мадонне, например. Ну ладно, не меняйтесь, но будьте хоть настоящими! А так Филипп Киркоров каждый раз перед выходом на сцену будто надевает шлем ненастоящего восторга, закрывается забралом дежурной улыбки и вперед! А мне, может быть, нравится Киркоров вне сцены, тот, что ругал журналистку, или хотя бы, тот, что невероятно обаятельно сыграл ревнивца-мужа в «Женитьбе Фигаро». А Дима Билан? В его профессионализме и работоспособности сомневаться не приходится. Но каждый раз, возникает ощущение, что его подзарядили в электрическом щитке перед выступлением, он будто всегда напряжён. Выбегает на сцену и просит, умоляет, требует: «Ну, любите, любите же меня!». Сравним с Тимберлэйком? Никакого упрашивания, никакого напряжения, он выходит уже крутым, остаётся только смазливо, с хитрецой улыбнуться и публика его. Плюс улучшенная хореография. Вы скажите: это всё чисто творческие моменты и особенности. Но на самом деле, это показывает разность в профессиональном подходе к делу. Чем совершенней выступление, тем больше отдача от зрителя, чем больше отдача, тем больше доход.

Однако мы не бесповоротно позади. Все рано или поздно пресыщается, пресытиться и то, что популярно сейчас. Только надо изобретать, экспериментировать и что самое важное – научиться себя рекламировать всему миру. Главное, чтобы было, что нам предложить, что-то новое и интересное, а может быть хорошо забытое старое, но в новом качестве представленное. Конечно же, это пока только благое пожелание. Оно и не может быть большим, поскольку творческие идеи, стили, направления рождаются в умах людей, их сложно предположить в виде некой государственной программы.

А вот уж что в никакие ворота не лезет – когда мы сами начинаем пиарить заграницу. Пусть сама себя пиарит, она это умеет. Действительно обидно становится, когда выясняется, что о Пэрис Хилтон нынешнее поколение знает гораздо больше, чем о Владимире Высоцком.

Хотите оставить комментарий по теме прочитанного?


 
Powered by Tribiq CMS
Copyright © SHOW-MEDIA-ART.RU