ГЛАВНАЯ БИРЖА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАСТИНГ АРХИВ КУХНИ О ПРОЕКТЕ ФОРУМ КАРТА САЙТА

Как превратить свое хобби в Дело и добиться успеха

Способность творить дается человеку от Бога. Но кроме способности нужна еще и сила. Конвекция, способная расправить сложенные крылья. И сила эта -вера в себя. Уверенность "Я смогу! Я все равно смогу!". И вот этой-то веры чаще всего и недостает. Книга Светланы Воинской "Сотвори и продай", выпущенная издательством “Манн, Иванов и Фербер” , - это источник веры. Дружеская рука, которая в решающий момент оказывается на вашем плече. Чтобы поддержать, когда даже самые близкие вам люди исполнены скептицизма. Книга адресована в основном тем творческим людям, которые стоят наперепутье - оставаться рядовым винтиком социума или разрешить себе, наконец, быть тем, кем ты хочешь.

Ставки высоки - на кону будущее. Будущее самого творческого человека, его брака, его детей, его родителей. И страхи гложут:

"...

— этим не прокормить семью;

— этого не поймет муж;

— этого не поймут родители, ведь престижное или не очень, но образование пущено по ветру;

— самому придется искать покупателей, а это унизительно;

— не будет возможности уделять должного внимания детям;

— вряд ли удастся сотворить что-либо достойное, потому как у других есть талант, а у меня навряд ли;

— опять придется долго учиться и платить за обучение;

— в квартирке не найдется места для работы. И еще много-много всего другого.

 ..."

Преимущественно книга ориентирована на апологетов хэнд мэйда. Но и другим творческим личностям найдется, что почерпнуть:

- Обязательно ли иметь в активе диплом творческого вуза, чтобы считать себя вправе вступать на стезю свободного художника?

- Расширять спектр творческих навыков или, наоборот, оттачивать мастерство на чем-то одном?

- Как придумать правильный псевдоним или есть смысл вообще от него отказаться?

- Как не опустить руки в периоды неудач?

- Существует ли зависимость между возрастом автора, его творческим продуктом и коэффициентом возможной успешности?

 - Нужно ли, выходя "в свободное творчество", регистрировать ИП, создавать сайт, проводить рекламные кампании или все это пустая трата сил и средств?

Автор книги, имея в багаже обучение в Литинституте, будучи выпускницей юрфака МГУ, обладая дипломом тренера личностного роста, смогла наилучшим образом донести до читателя все аспекты жизни и труда вольного труженика дизайнерской нивы, богато иллюстрируя текст живыми историями как из личного опыта, так и из опыта других мастеров.

Отдельной строкой хочется поблагодарить автора за великолепную подборку афоризмов, обрамляющих главы книги, как например, это высказывание Коко Шанель "Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти".


Отрывок из книги Светланы Воинской "Сотвори и Продай"


Творческий человек — то волшебное существо, которое, по дону Кастанеде, ходит к водопою нехожеными тропами. Человек, который пробует новое решение. Который осмелился пойти туда, куда никто еще не ходил. А чтобы пойти неведомой тропой, нужна смелость. Именно смелый подход к жизни отличает творческого человека от консервативного обывателя. Обыватель ходит одной и той же проторенной тропой. Все знают эту тропу, где кочка, а где ямка. Идти по ней безопасно. Большинство людей выбирает безопасную тропу, проверенную. Жизнь их выглядит предсказуемой: окончим школу, поступим в институт, потом — на работу, «погуляем» как следует, выйдем замуж/женимся, народим детей, купим дачу, постареем и умрем. Требуется смелость, чтобы выбрать другой путь и другую жизнь. Смелость споткнуться о другую кочку и упасть в совершенно другую ямку, встретить по дороге неизвестных животных, увидеть чужие места и народы, начать говорить на их языке и попробовать их пищу. Если вы решились пойти неведомой тропой, для окружающих вы автоматически становитесь Иванушкой-дурачком, пустившимся за тридевять земель. Слушали ли вы в детстве сказки про Иванушку-дурачка (дурачком, кстати, его называли закоренелые обыватели)? Теперь, надеюсь, вы понимаете, что речь шла о Творческом человеке, который всегда выбирал новые, небезопасные, неведомые пути. Возьмем сказку про Конька-Горбунка. Братья олицетворяют стандартный подход к любому делу. Вместо того чтобы сторожить поле, они пугаются неизвестности и сбегают. Иванушка же не боится, наоборот — необычное привлекает его. От волшебной кобылицы он получает жеребцов. Когда братья узнают об этом, они радуются золотогривым красавцам, их примитивная, но очень разумная мечта — нажива. Иванушка же выбирает маленького уродца, Конька-Горбунка (выбирает сердцем). По дороге на рынок братьям лень узнать, что вдалеке за огонек, у Ивана же нюх на необычное — он находит перо Жар-птицы. И так далее, пока не становится прекрасным принцем. Творческий человек мыслит необычно, видит необычное, поступает нестандартно и в итоге получает то, что обывателям даже не снилось. Окружающим вас никогда не понять. Они будут осуждать вас, чудака, и страшно завидовать. Ведь вы решились, а они — нет. Ведь вы видели эти неведомые тридевятые земли, жар-птиц ловили и с принцессами знакомы, а они — нет. Они будут восхищаться вашими результатами, вашими «иноземными сокровищами», им будет безумно интересно оказаться рядом с вами и слушать ваши россказни, но для них вы навсегда будете оставаться странным непонятным субъектом. Из сказки.

Потребители творческого труда — обычно люди внутренне очень творческие, но задавившие в себе собственные способности, не давшие им развиться из практических соображений. Глядя на вашу картину или читая вашу книгу, прагматик прикасается к волшебному миру, побывать в котором у него не хватило смелости. Вообще обыватель — обидное слово. В нем слышится какая-то снисходительность, превосходство того, кто это слово произносит. Когда говоришь или пишешь это слово, словно отделяешь себя от других людей. На самом деле обыватели — это как раз те люди, благодаря которым вы можете творить. Если бы все были Иванушками и двинулись в неизведанные леса, никому неинтересны были бы ваши рассказы про жар-птиц, поскольку они сами уже всех переловили и принцесс тоже разобрали. Обыватели — это очень хорошие люди, зачастую более достойные, чем некоторые из творцов. И этим людям вы нужны! Что же касается лично вашего окружения, хочу предупредить: прагматики не верят в творческий успех. Вообще, я заметила одну вещь. Неуспешные люди не верят в успех других, их личная история неудачника не допускает, что кто-то другой может чего-то добиться. Когда очередную мою работу обсуждают в сообществе «Умелые ручки» на mail.ru, очень многие заявляют, что она куплена в магазине и что живой человек, а уж тем более женщина, не может сделать подобное. Словно магазинные вещи придумывают и делают роботы. Да и роботов тоже когда-то придумал и сделал живой человек. Неуспешные люди не верят. А успешные? Повторяю, творческий успех не укладывается в голове прагматика. Скорее, он предложит вам карьеру в конторе.

Не ждите поддержки от мужа или жены, не рассчитывайте на понимание. Скорее всего, близкие смотрят на ваше увлечение как на прихоть или дурь. А если вы заявите о том, что собираетесь превратить ваше рукоделие в Творческий Бизнес, заботливо попробуют растоптать вашу мечту: найдут в проекте слабые стороны, распишут страшные ситуации, в которых вы можете оказаться, всеми силами попытаются вернуть вас с Небес на землю. Это нормально. К примеру, девушка увлекается изготовлением брошек. И вот приходит она с работы домой усталая, жалуется мужу:

— Как же меня все достало! Как мне это все надоело! Вот бы брошками зарабатывать… Как ты думаешь, получится у меня?

Отзывчивый муж предлагает:

— Давай напишем бизнес-план! — берет бумагу с ручкой и спрашивает: — Сколько ты получаешь сейчас за работу в офисе? Пятьдесят тысяч?А сколько будет стоить одна твоя брошка?

— Тысячу, — отвечает жена и тут же ужасается: — Ой, это мне придется делать пятьдесят брошек в месяц!

— Нет, дорогая, не делать — а продавать! И не пятьдесят брошек в месяц. Ты ведь потратишь и на материалы, и на упаковку, и на продвижение —тысяч десять-пятнадцать. В итоге тебе придется ежемесячно продавать по шестьдесят пять брошек. Сможешь? Муж словно запихивает идею в ящик и начинает заколачивать гвоздив его крышку:— Хватит ли у тебя фантазии сочинять столько брошек в месяц? —один гвоздь. — А давай-ка посмотрим в интернете, продают ли авторские брошки?.. О, да у тебя море конкурентов! — второй гвоздь. — И цены-то у них поменьше твоих, — третий гвоздь. — Да и вообще, ты на своей работе, к примеру, видела хоть на одной барышне авторскую брошку? — четвертый гвоздь. — Сейчас у тебя оплачиваемый больничный и отпуск, а там-то,учти, все будет за твой счет! — пятый гвоздь. И с самодовольной улыбкой муж (он ведь помог — спас от разорения, он умный, молодец!) словно забрасывает ящик с идеей землей и ставит поверх могилки памятник: «Покойся с миром, Идея-Банкрот».

Все эти черствые бизнес-планы не учитывают очень важных вещей:

— потенциала автора с которым он сможет свернуть горы(!);

— его опыта, который будет расти с каждым месяцем,

— хэндмэйкер будет ориентироваться в своей среде, напитается идей, получит советы и усовершенствует изначальный проект;

 — трансформации идеи, которая может вылиться в совершенно новое направление, всех удивить и стать успешной. Пока человек не попробует, он не поймет, куда ему двигаться, где его место в хэнд мэйде, что именно в его работах будет той самой изюминкой, на которую клюнет публика и станет платить за брошку не тысячу, а две,три, четыре тысячи рублей…

Бизнес-планы часто построены на учете одних минусов, и когда новичок сталкивается с такой громадой минусов, он сильно пугается и, бывает, отказывается от родной идеи, позволяет «засыпать ее землей». А что если перечислить мужу плюсы, о которых он не подумал? Рассказать ему о вкусных ужинах (а не приготовленных на скорую руку из полуфабрикатов), о бодренькой полной сил жене, которая его встретит вечером. О массаже перед сном, на который, конечно же, всегда хватит сил… О ее замечательном настроении и блеске в глазах, потому что это радость — жить и заниматься творчеством (и ему больше не придется выслушивать нытьеи рассказы о дебиле-шефе).

А если хэнд мэйдом занялся мужчина? Мужа и главного кормильца, решившего сменить контору на творческий бизнес, ждут проблемы в семье. Я никого не пугаю, просто нужно продумать, как вы будете действовать. Успех не свалится вам на голову тотчас же, нужно подготовиться, возможно, к месяцам неуспеха и ожидания, к месяцам недоверия к вашей затее семьи, к месяцам безденежья.

Да пребудет с тобой сила!
Из фильма «Звездные войны»




Издательство “Манн, Иванов и Фербер” www.mann-ivanov-ferber.ru
Книга Светланы Воинской "Сотвори и Продай"

Хотите оставить комментарий по теме прочитанного?


 
Powered by Tribiq CMS
Copyright © SHOW-MEDIA-ART.RU