ГЛАВНАЯ БИРЖА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАСТИНГ АРХИВ КУХНИ О ПРОЕКТЕ ФОРУМ КАРТА САЙТА

Они творят моду

Автор: Владимир Галимов

Шоу-бизнес – среда наиболее благоприятная для такого явления, как мода. Вернее, шоу-бизнес – как прозрачная вода, сквозь которую, если научиться, можно разглядеть все её процессы, всех её обитателей, все подводные течения, каждый камушек, каждую ракушку на дне. Причём о моде в данном случае я говорю не как о моде на одежду, а о моде, как о явлении социальной психологии, которое, чем современнее человек, тем более диктует ему его же собственную жизнь.

Мода, она ведь мода на всё: на шмотки те же, на дом, на то, что внутри него, на бытовую и электронную технику, на машину, на яхту, на места отдыха, на виды отдыха, на драгоценности, на спорт, на собственную внешность, на домашних питомцев, на детей, на мужа, на жену, на тещу, на стиль и смысл жизни, в конце концов. Ну и, конечно, мода на «интертэйнмент», «развлекуху».

Артисты, как вершины айсберга под названием шоу-бизнес, дарящие нам это самое развлечение, уже давно стали героями не только музыкальных хит-парадов и премий. Теперь ящик вдалбливает нам мельчайшую подробность звёздной жизни, а хит-парады составляются и, например, по степени скандальности или, там, обнажённости. Плавать среди этого мусора можно долго, однако удалимся в море конкретно шоу. Всё-таки с него всё начинается, оно разделяет и диктует стиль.

Кто диктует миру, что ему смотреть и слушать? Точно не мы. Диктует Америка с Австралией и с Западной Европой. Это уже давно такая же доказанная теорема как «Пифагоровы штаны». Причин их превосходства над нами, в частности, если говорить о не классической музыке, здесь много, они всем известны. Это и наш зачастую более слабый исполнительский уровень, 70 лет Советского Союза, англоязычное господство, великие финансовые возможности Запада. Однако можно отыскать и выделить всё-таки самый корень. Дело именно в Союзе, дело в нашей проигранной борьбе за пропаганду, за мысли, идеи, которые бы внушили, подвигли, заставили массы покупать, слушать, смотреть, восхищаться своим продуктом и игнорировать, отчуждаться и отдаляться от чьего-либо ещё.

Все модные массовые музыкальные направления, а к массовым можно давно отнести и поп, и рок, и r'n'b и house и всё такое прочее – детища Запада. Каждое из них влияет на огромную целевую аудиторию, а в совокупности – не менее чем на 95 её процентов. Они создают музыку, какой зачастую неэстетичной бы она не показалась любителям шедеврального, которую потом в качестве шаблонов использует вся остальная планета. Они снимают клипы, которые хочется снимать, но на которые не хватает денег, они устраивают шоу совершенно эклектичные и неповторимые, а ведь этот опыт, опыт профессионального представления, у нас развивается совсем-совсем недавно. Ну и, конечно же, ещё большее влияние они оказывают на нашу же массовую аудиторию, пропагандируя, во-первых, свой музыкальный стиль, а во-вторых, все сопутствующие ему моменты: одежду, манеру поведения, ценности, уровень и стиль жизни и т.д. Они, что особенно парадоксально, по белому пропиарили исполнителя англоязычного и по-чёрному, собственно, русскоязычного или какого-либо другого. Они стараются показать, что их продукт – знак качества, а любой другой наоборот. А мы своим творчеством иногда только этому помогаем.

Мода на запад всё идёт и идёт полным ходом! Особенно ярко это бросается в глаза, когда смотришь какую-нибудь передачу, где народ обсуждает нашего и заморского артистов. Интересно б было даже провести эксперимент: взять никому неизвестного певца, снять для него вполне себе недешёвый клип с песней на русском языке, назвать Васей Пупкиным…потом взять того же беднягу, назвать каким-нибудь Томом Томасоном, снять тот же клип, на ту же песню только на английском и пустить на растерзание, к примеру «двенадцати злобным зрителям». Уверен, что у второго шансов побольше. Просто поколение россиян, рождённое в семидесятых и раньше, разозлённое запретами и занавесами, всегда рвалось к заграничному и когда ворота открыли, оно ринулось к нему, как дикое. Рождённые же позже на западном просто выросли и им же воспитаны. Они его уважают и слушаются. Хотя они не понимают, что иногда идиотизм песен Эшли Симпсон, Снуппа Догга или каких-нибудь Блинк 182 не уступает идиотизму в творчестве группы Шпильки или Ассорти. А Симпсонов даже удобнее втирать нам, те ведь поют на языке, который абсолютное большинство у нас на слух не воспринимает, тем более в вокальном варианте. А наши криминальные сериалы – памятники искусства по сравнению с молодёжным комедийным голливудским мылом.

Однако душу человеческую не обманешь. Невозможно перманентно навязывать силиконовых исполнителей. Но значит они не все и не до конца силиконовые и синтетические. Значит, есть действительно чисто творческая разница, которая располагает милость слуха и зрения в их сторону. Возможно, дело в том, что в своём репертуаре они гораздо более честные и самостоятельные, нежели наши. Даже те из них, кто абсолютно является творением продюсерской мысли. Ну, согласитесь, юная сексуальная школьница в дебютном видео Бритни Спирс поющая про убивающее её одиночество, смотрелась куда естественней тридцатилетней Жанны Фриске с её «Ла-ла-ла». В плане актёрского мастерства, что ли, возникает ощущение, что представители нашей попсы работают либо в образе, который им придумали, либо на том, который каждый из них придумал для себя сам, либо в том единственном образе, в котором умеют работать. Они ведь почти не меняются в течение карьеры, в противоположность Мадонне, например. Ну ладно, не меняйтесь, но будьте хоть настоящими! А так Филипп Киркоров каждый раз перед выходом на сцену будто надевает шлем ненастоящего восторга, закрывается забралом дежурной улыбки и вперед! А мне, может быть, нравится Киркоров вне сцены, тот, что ругал журналистку, или хотя бы, тот, что невероятно обаятельно сыграл ревнивца-мужа в «Женитьбе Фигаро». А Дима Билан? В его профессионализме и работоспособности сомневаться не приходится. Но каждый раз, возникает ощущение, что его подзарядили в электрическом щитке перед выступлением, он будто всегда напряжён. Выбегает на сцену и просит, умоляет, требует: «Ну, любите, любите же меня!». Сравним с Тимберлэйком? Никакого упрашивания, никакого напряжения, он выходит уже крутым, остаётся только смазливо, с хитрецой улыбнуться и публика его. Плюс улучшенная хореография. Вы скажите: это всё чисто творческие моменты и особенности. Но на самом деле, это показывает разность в профессиональном подходе к делу. Чем совершенней выступление, тем больше отдача от зрителя, чем больше отдача, тем больше доход.

Однако мы не бесповоротно позади. Все рано или поздно пресыщается, пресытиться и то, что популярно сейчас. Только надо изобретать, экспериментировать и что самое важное – научиться себя рекламировать всему миру. Главное, чтобы было, что нам предложить, что-то новое и интересное, а может быть хорошо забытое старое, но в новом качестве представленное. Конечно же, это пока только благое пожелание. Оно и не может быть большим, поскольку творческие идеи, стили, направления рождаются в умах людей, их сложно предположить в виде некой государственной программы.

А вот уж что в никакие ворота не лезет – когда мы сами начинаем пиарить заграницу. Пусть сама себя пиарит, она это умеет. Действительно обидно становится, когда выясняется, что о Пэрис Хилтон нынешнее поколение знает гораздо больше, чем о Владимире Высоцком.

Хотите оставить комментарий по теме прочитанного?


 
Powered by Tribiq CMS
 
404 Not Found

Not Found

The requested URL /pressrelizes/http:/www.show-media-art.ru/rotator/_rotator.php was not found on this server.



Copyright © SHOW-MEDIA-ART.RU